Урок 2
Подстановочная таблица 2
Watak'shi wa Nipponjin des'. 
Anata wa sensei des' ka? 
Tamura San wa  seito dewa arimasen. 
Ano kata wa  heitai desh'ta. 

Watak'shi wa Nipponjin des'. Я японец.
Anata wa Nipponjin des'. Вы японец.
Tamura San wa Nipponjin des'. Г-н Тамура – японец.
Ano kata wa Nipponjin des'. Он японец.
Watak'shi wa sensei des' ka? Я учитель?
Anata wa sensei des' ka? Вы учитель?
Tamura San wa sensei des' ka? Г-н Тамура учитель?
Ano kata wa sensei des' ka? Он учитель?
Watak'shi wa seito dewa arimasen. Я не студент.
Anata wa seito dewa arimasen. Ты не студент.
Tamura San wa seito dewa arimasen. Г-н Тамура не студент.
Ano kata wa seito dewa arimasen. Он не студент.
Watak'shi wa heitai desh'ta. Я был солдатом.
Anata wa heitai desh'ta. Ты был солдатом.
Tamura San wa heitai desh'ta. Г-н Тамура был солдатом.
Ano kata wa heitai desh'ta. Он был солдатом.
Словарь
watakusi я; личное местоимение 1-го лица единственного числа. Звук u обычно очень краток и слово произносится как watak'shi. В повседневной разговорной речи слог ku опускается и слово принимает видwatashiили watash'. Множественное число мы – watakushidomo или watakushitachi 
anata ты;личное местоимение 2-го лица единственного числа. Множественное число anatagata. 
San Уважительный суффикс, употребляемый после имени. Он часто, но не всегда соответствует обращению господин, госпожа. Со своим именем не употребляется. 
anokata  тот человек; он, она. Вежливая форма местоимения 3-го лица единственного числа. По родам не изменяется. 
Nipponjin японец; Jin означает человек и употребленный после названия страны, района, города выражает национальность, гражданство, происхождениеи т. д. Таким образом America-jin, Igirisu-jin, Furansu-jin означает американец, англичанин, француз, тогда как Kanton-jin означает житель провинции Квантунг. 
sensei учитель; инстуктор; профессор(сочетание ei произносится какдолгое e: или ee в поседневной речи, но некоторые люди произносят как дифтонг, так, как он пишется.